21 сентября для Cyberpunk 2077 вышло обновление 2.0. Оно наконец приближает экшен к тому, на что игроки рассчитывали еще в 2020 году.
Владельцы игры на ПК и консолях текущего поколения могут загрузить его бесплатно. А вот на PS4 и Xbox One апдейт не выйдет.
Полный список изменений можно прочитать на официальном сайте Cyberpunk 2077. Мы же выбрали самые важные аспекты и проверили, как они работают в игре. Рассказываем, что изменилось по сравнению с релизной версией, как теперь выглядит игра и стоит ли она внимания в 2023 году.
Что за Cyberpunk 2077
Дата выхода: 10 декабря 2020 года. Релиз обновления состоялся 21 сентября 2023
Жанры: ролевой экшен в открытом мире
Платформы: ПК — Steam, GOG и EGS; PlayStation 5; Xbox Series. Версии для PlayStation 4 и Xbox One не получат обновление
Режим игры: одиночный
Издатель: CD Projekt
Разработчик: CD Projekt RED
Кому понравится: поклонникам жанра киберпанк и игр в красивом открытом мире
Игры, похожие на Cyberpunk 2077: Deus Ex: Mankind Divided, Grand Theft Auto V, Syndicate (2012)
Примерная продолжительность: 25 часов на прохождение сюжета и 107 — на всю игру
Перевод: есть русская озвучка и субтитры
Подробнее: на сайте игры
Системные требования и технические характеристики обновленной Cyberpunk 2077
С выходом апдейта системные требования игры выросли. Разработчики отметили, что новая версия может запуститься и на менее мощных ПК. Но не факт, что она будет работать стабильно.
Минимальные системные требования:
- 64-битная Windows 10.
- Процессор Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 1600.
- 12 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 6GB, AMD Radeon RX 580 8GB или Intel Arc A380.
- DirectX 12 и 70 Гб свободного места на SSD.
Рекомендуемые системные требования:
- 64-битная Windows 10.
- Процессор Intel Core i7-12700 или AMD Ryzen 7 7800X3D.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта Nvidia GeForce RTX 2060 SUPER, AMD Radeon RX 5700 XT или Intel Arc A770.
- DirectX 12 и 70 Гб свободного места на SSD.
Графические режимы на консолях. На PlayStation 5 и Xbox Series доступны два режима: «Качество» и «Производительность». В первом игра работает в разрешении 1440p при 30 кадрах в секунду. На Xbox Series S разрешение динамическое. Оно может снижаться во время нагрузок, например при быстрой езде.
В режиме «Производительность» игра запускается при 60 кадрах на всех консолях. При этом на PS5 и Xbox Series X у нее динамическое разрешение 1800p, а на Series S — динамические 1080p.
Рейтрейсинг есть в режиме качества на PS5 и Xbox Series X. Он используется только для рендеринга теней.
Как поменялись основные механики Cyberpunk 2077
Искусственный интеллект врагов улучшили. Теперь они стараются обойти Ви с фланга, чаще используют гранаты и киберимпланты.
Например, вы использовали имплант «Сандевистан», замедляющий всех вокруг Ви. Раньше это сделало бы врагов легкой добычей. Но теперь обладатели такого же импланта задействуют его и будут активнее противостоять главному герою. А если во время стелса вы используете определенные виды взлома, вражеские нетраннеры будут стараться вычислить местоположение протагониста.
Динамика боев возросла. Это побуждает чаще импровизировать
Добавили автолевелинг. Враги и лут в локациях теперь подстраиваются под текущий уровень Ви. Вы больше не столкнетесь со слишком слабыми или чересчур сильными противниками, а награда за миссию всегда будет соответствовать уровню персонажа.
Автолевелинг не всем придется по вкусу: многие считают, что эта механика убивает ощущение прогресса персонажа в RPG. Но все же Cyberpunk 2077 — скорее экшен, чем ролевая игра. Можно сказать, что появление автолевелинга избавило игру от неподходящего ей ролевого рудимента.
Характеристики оружия теперь отображаются в виде полосок. Так их удобнее сравнивать
Изменили систему расходуемых предметов. Раньше аптечки и гранаты были обычными расходниками. Их нужно было покупать в магазине или искать в качестве лута, а еще они регулярно заканчивались. Теперь эти предметы доступны Ви по умолчанию, а их количество неограниченно. Если найдете новый вид аптечки или гранаты, в инвентаре добавится еще один слот.
Однако забросать противника гранатами больше не получится. Если воспользуетесь несколькими предметами из одного слота, запасы будут некоторое время восстанавливаться. Это побуждает лучше планировать свои действия, а не бежать в толпу врагов напролом.